ВНИМАНИЕ! Компания «РЕМКАС» переехала в новый офис! Подробности по ссылке: http://www.remkas.ru/pereezd/
Головной сервисный центр ККТ «Меркурий»
Тел.:
(495) 649-59-33 (495) 638-51-91 (495) 221-92-42
QR-код
(увеличить)

Методические рекомендации ФНС по исправлению ошибок в кассовых чеках

 

Не ошибается тот, кто ничего не делает

 

Каждый кассовый чек, отправленный в ФНС, подвергается форматно-логическому контролю, после чего, в зависимости от корректности ФД, ему присваивается определенный статус: Принят, Принят с замечаниями, Отказ в приеме. О том, как проверить статус кассового чека, можно узнать на страничке Форматно-логический контроль фискальных документов.

Чек со статусом Отказ в приеме не принимается к налоговому учету со всеми вытекающими последствиями; ведь известно, что информацию о расчетах налогоплательщиков ФНС собирает из разных источников. О том, как ФНС и ОФД реагируют на наличие ошибок в кассовых чеках, мы писали на страничке ФНС России напоминает о недопустимости нарушения законодательства о ККТ.

В конце декабря 2024 года на сайте ФНС был размещен последний обобщенный вариант методических рекомендаций по исправлению ошибок, допущенных при осуществлении расчетов с применением ККТ. Документ описывает внутреннюю «кухню» обработки фискальных документов и дает правильное направления действий при различных вариантах ошибок, допущенных пользователем в кассовых чеках.

Здесь мы постарались в наглядном табличном виде представить типичные ошибки, допускаемые при формировании кассовых чеков, и действия, которые требуется предпринять для их исправления, с целью исключения санкций со стороны контролирующих органов.

 

Тип ошибки

Статус чека

Ваши действия

Критическая ошибка в чеке.

Например, отсутствие обязательного реквизита.

Отказ в приеме.

ФД помещается в жесткий карантин, выход из которого невозможен.

ФД не принят к учету.

Устранить причину ошибки.

Сформировать чек коррекции* на каждый не принятый к учету чек.

Неизвестная связка РН и заводского номера ФН.

Например, не завершена перерегистрация при замене ФН.

Отказ в приеме.

ФД помещается в мягкий карантин, выход  из которого возможен.

ФД не принят к учету.

Завершить перерегистрацию в течение 30 дней с даты блокировки предыдущего ФН, после чего ФД будут приняты к учету.

В противном случае по истечении указанного выше срока касса в одностороннем порядке будет снята с регистрации и вам потребуется формировать чеки коррекции* на каждый непринятый к учету кассовый чек, но уже на ККТ с другим регистрационным номером.

Ошибка в реквизитах чека.

1. Ошибка в формате реквизита, например, email или номера телефона.

2. Логическая ошибка:

- нарушены контрольные соотношения;

- несоответствие взаимосвязанных реквизитов.

Принят с замечаниями.

ФД принят к учету.

Принять меры к устранению ошибок.

ФНС может прислать письмо о недопустимости нарушения обязательных требований.

Ошибка в реквизитах чека.

Например, в виде оплаты, наименовании, цене.

Принят.

ФД принят к учету.

Порядок исправления ошибки зависит от версии ФФД.

ФФД 1.05:

1. Возврат прихода с ошибочными реквизитами,

2. Приход с правильными реквизитами.

ФФД 1.2:

1. Коррекция Возврат прихода с ошибочными реквизитами,

2. Коррекция Приход с правильными реквизитами.

*Своевременное формирования чека коррекции с полным составом реквизитов освобождает владельца ККТ от ответственности за нарушение требований 54-ФЗ.

 

Другие полезные материалы о ККТ:

Налоговая реформа 2025 года и ККТКак агентам не платить НДС с транзитных денег

Маркировка – движение вверх.   Новые правила продажи маркированной продукции

Мы будем бить теперь по-новому.   Новые правила оформления кассовых чеков коррекции

ККТ для агентов   Какие кассы нужны агентам. Реквизиты агента в кассовом чеке

Прокачай Меркурий. Новая прошивка - новые возможности

 

Замена фискального накопителя Ремонт ККТ Замена прошивки ККТ Техподдержка ККТ Подключение к ОФД Такском Настройка и регистрация ККТ Выпуск сертификата КЭП