Методические рекомендации ФНС по исправлению ошибок в кассовых чеках
Не ошибается тот, кто ничего не делает
Каждый кассовый чек, отправленный в ФНС, подвергается форматно-логическому контролю, после чего, в зависимости от корректности ФД, ему присваивается определенный статус: Принят, Принят с замечаниями, Отказ в приеме. О том, как проверить статус кассового чека, можно узнать на страничке Форматно-логический контроль фискальных документов.
Чек со статусом Отказ в приеме не принимается к налоговому учету со всеми вытекающими последствиями; ведь известно, что информацию о расчетах налогоплательщиков ФНС собирает из разных источников. О том, как ФНС и ОФД реагируют на наличие ошибок в кассовых чеках, мы писали на страничке ФНС России напоминает о недопустимости нарушения законодательства о ККТ.
В конце декабря 2024 года на сайте ФНС был размещен последний обобщенный вариант методических рекомендаций по исправлению ошибок, допущенных при осуществлении расчетов с применением ККТ. Документ описывает внутреннюю «кухню» обработки фискальных документов и дает правильное направления действий при различных вариантах ошибок, допущенных пользователем в кассовых чеках.
Здесь мы постарались в наглядном табличном виде представить типичные ошибки, допускаемые при формировании кассовых чеков, и действия, которые требуется предпринять для их исправления, с целью исключения санкций со стороны контролирующих органов.
Тип ошибки |
Статус чека |
Ваши действия |
Критическая ошибка в чеке. Например, отсутствие обязательного реквизита. |
Отказ в приеме. ФД помещается в жесткий карантин, выход из которого невозможен. ФД не принят к учету. |
Устранить причину ошибки. Сформировать чек коррекции* на каждый не принятый к учету чек. |
Неизвестная связка РН и заводского номера ФН. Например, не завершена перерегистрация при замене ФН. |
Отказ в приеме. ФД помещается в мягкий карантин, выход из которого возможен. ФД не принят к учету. |
Завершить перерегистрацию в течение 30 дней с даты блокировки предыдущего ФН, после чего ФД будут приняты к учету. В противном случае по истечении указанного выше срока касса в одностороннем порядке будет снята с регистрации и вам потребуется формировать чеки коррекции* на каждый непринятый к учету кассовый чек, но уже на ККТ с другим регистрационным номером. |
Ошибка в реквизитах чека. 1. Ошибка в формате реквизита, например, email или номера телефона. 2. Логическая ошибка: - нарушены контрольные соотношения; - несоответствие взаимосвязанных реквизитов. |
Принят с замечаниями. ФД принят к учету. |
Принять меры к устранению ошибок. ФНС может прислать письмо о недопустимости нарушения обязательных требований. |
Ошибка в реквизитах чека. Например, в виде оплаты, наименовании, цене. |
Принят. ФД принят к учету. |
Порядок исправления ошибки зависит от версии ФФД. ФФД 1.05: 1. Возврат прихода с ошибочными реквизитами, 2. Приход с правильными реквизитами. ФФД 1.2: 1. Коррекция Возврат прихода с ошибочными реквизитами, 2. Коррекция Приход с правильными реквизитами. |
*Своевременное формирования чека коррекции с полным составом реквизитов освобождает владельца ККТ от ответственности за нарушение требований 54-ФЗ.
Другие полезные материалы о ККТ:
Налоговая реформа 2025 года и ККТ. Как агентам не платить НДС с транзитных денег
Маркировка – движение вверх. Новые правила продажи маркированной продукции
Мы будем бить теперь по-новому. Новые правила оформления кассовых чеков коррекции
ККТ для агентов Какие кассы нужны агентам. Реквизиты агента в кассовом чеке
Прокачай Меркурий. Новая прошивка - новые возможности
Замена фискального накопителя Ремонт ККТ Замена прошивки ККТ Техподдержка ККТ Подключение к ОФД Такском Настройка и регистрация ККТ Выпуск сертификата КЭП