ВНИМАНИЕ! Компания «РЕМКАС» переехала в новый офис! Подробности по ссылке: http://www.remkas.ru/pereezd/
Головной сервисный центр ККТ «Меркурий»
Тел.:
(495) 649-59-33 (495) 638-51-91 (495) 221-92-42
QR-код
(увеличить)

Выпуск сертификата электронной цифровой подписи

Цифровая подпись «Ключ для кассы» со встроенной лицензией КриптоПро на 1 год 1500 руб.


Новые правила выпуска сертификата КЭП

Где получить электронную подпись в 2022 году

Зачем нужна электронная подпись

До введения онлайн-касс для того чтобы зарегистрировать кассовый аппарат в ФНС нужно было подать заявление в территориальный налоговый орган, предоставить туда кассовый аппарат и пригласить специалиста ЦТО. Теперь все можно оформить в онлайн-режиме в личном кабинете на сайте ФНС. Для того чтобы это сделать, требуется квалифицированная электронная подпись (КЭП). Электронный документ, который Вы оформите с её помощью, приравнивается к бумажному с вашей личной подписью и печатью. Любые юридически значимые действия в интернете делаются только с КЭП.

Электронная подпись нужна для того чтобы:

Все эти услуги входят в состав минимального пакета услуг для начала работы по 54-ФЗ

Какая подпись нужна для оператора фискальных данных и ФНС

Для того чтобы зарегистрировать онлайн-кассу, нужна квалифицированная электронная подпись. Она должна соответствовать следующим требованиям:

  • быть выпущенной на руководителя предприятия или ИП (подпись заместителя или бухгалтера не подойдет);
  • выдаваться удостоверяющим центром.

В различных случаях применяются различные электронные подписи. Например, КЭП для ОФД нельзя использовать на сайте торгов и госзакупок. Для онлайн-касс продаются специальные ЭЦП. Кроме того нужно иметь в виду следующее:

  • Зарегистрировать кассу можно с подписью для сдачи отчетности и ведения документооборота;
  • Для работы с ККТ не подходит подпись для ЕГАИС;
  • Цена на КЭП у разных центров варьируется от 1500 до 10000 рублей. Она зависит от надежности компании, объема техподдержки и дополнительных возможностей подписи;
  • Срок действия ключа 1 год. Потом Вам понадобится новый сертификат.

Как работает электронная подпись

  • КЭП работает в операционных системах Microsoft Windows XP - Windows 10;
  • Доступ в личный кабинет на сайте ФНС возможен из Internet Explorer 8 и выше;
  • Для работы с электронной подписью требуется специальная программа – крипртопровайдер КриптоПро, лицензия на который является платной и может быть срочной или бессрочной, соответственно цена от 1000 до 2700 руб.;
  • КЭП для ККТ содержит в себе лицензию КриптоПро, срок действия которой равен сроку действия сертификата КЭП;
  • Электронная подпись может храниться на защищенном носителе, например, Рутокен'е, флешке или другом устройстве.

Выводы

  • КЭП нужна для того, чтобы зарегистрировать онлайн-кассу, например, Меркурий, заменить фискальный накопитель, снять ККТ с регистрации;
  • Электронная подпись для ККТ-онлайн не требует дополнительных затрат на криптопровайдер;
  • Покупайте подпись для ККТ у ОФД в аккредитованном удостоверяющем центре или у его представителей;
  • Подпись для документооборота и сдачи отчетностей подойдет и для онлайн-касс;
  • JaCarta для ЕГАИС не подходит для работы с онлайн-ККТ.

ООО «РЕМКАС», как представитель удостоверяющего центра «Такском», выпустит для Вас сертификат квалифицированной электронной подписи, с помощью которой можно будет зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой и подключить её к оператору фискальных данных.

Для выпуска сертификата КЭП потребуется предоставить паспорт и СНИЛС лица, на которого будет выпускаться электронная подпись, и подписать 3 документа: заявление о присоединении к регламенту УЦ (при первом обращении), заявление на создании СКП и сведения о запросе на создание СКП.